Этапы создания сайта

Этапы создания сайта

Наверняка у вас, как у клиента, который никогда не вникал в процесс создания сайта, стоит перед глазами картинка: дизайнер рисует макет, программист создает функционал…да, в общем-то, и все. К тому же, вы еще наверняка не понимаете, почему хороший сайт стоит таких больших денег? А все дело в том, что вы не подразумеваете все этапы создания сайта, которые проходит сайт во время своей разработки. Мы разложим все этапы по полочкам и предоставим вам возможность заглянуть за ширму рабочего процесса веб-студий.

Первый этап создания сайта: знакомство, постановка целей и задач
 

При первом же звонке в веб-студию или встрече с менеджером веб-студии, вам будет задано более 50 различных вопросов на тему будущего сайта и деятельности компании. Менеджер будущего вашего проекта должен понимать для каких целей создается сайт, какие задачи он должен решать, какой вид сайта будет лучше для конкретного бизнеса. Здесь очень важно ваше взаимодействие с менеджером. Необходимо максимально детально раскрыть специфику деятельности, нюансы, конкретные преимущества, которые помогут компании «выиграть» у конкурентов, получив их клиентов в качестве своих.

На базе полученной информации собирается идея предварительного проекта. Менеджер понимает, что сайт изготавливается в качестве стартапа или эффективной рекламы, для решения корпоративных задач или массовой продажи товаров или услуг.

Задачи поставлены, цели определены. Следующий шаг – определение целевой аудитории, их желаний, потребностей, страхов. Не думайте, что определение ЦА – легкое занятие. Даже если вы уверены, что продаваемые вами колготы будут покупать исключительно женщины, вы упускаете ряд нюансов. Например, такую группу ЦА, как беременные женщины или подростки, которым необходима определенная размерная сетка. Исходя из вашего ассортимента продукции или какой-либо другого вида деятельности, «рисуется» портрет потенциального клиента: его возраст, доход, желания, особенности.

Профессиональные веб-студии проводят маркетинговый анализ, определяя конкурентность предложения, сезонность товара или услуги, нишу и многое другое.

Исходя из полученной информации, строится понимание о функционале сайта, структуре, дизайне, контенте. Собрав пакет важнейшей информации, строится прототип сайта и предоставляется вам на подпись.

Второй этап разработки сайта: составление технического задания
 

ТЗ является важнейшим и необходимым документом при создании сайта. В нем описываются все технические процессы, необходимые для разработки сайта:

  • Описание дизайна будущего проекта: разработка или применение (если он есть) фирменного стиля, соотношение цветов, расположение кнопок, иконок, их цветовое оформление, размещение контента;
  • Описание семантического ядра, на основе которого строится структура сайта, страниц и категорий;
  • Описание функционала сайта: стандартный набор функций или разработка индивидуального функционала для решения конкретных задач для вашей компании;
  • Описание используемых технологий;
  • Изложение всех технических требований к сайту: разработка адаптивной версии сайта, скорость загрузки и многое другое.
     

Техническое задание является основой для каждого разработчика из команды веб-студии. Поэтому, подписывая его, внимательно перечитайте все пункты. Если вам что-то непонятно или вы с чем-то не согласны, всегда спрашивайте менеджера и вносите поправки. Подписывайте ТЗ только в том случае, если вы на 100% будете уверены в правильности всего перечня.

Далее – разработка дизайна
 

От дизайна зависит 50% успеха сайта. Это первое, что видит посетитель, попав на страницу. Именно дизайн позволяет составить потребителю первое впечатление о ресурсе и компании, которой он принадлежит.

Дизайнер берет за основу ТЗ, вручную рисует блоки, кнопки. Другими словами, ранее подписанный вами прототип сайта, получает цвет и вид. 

Дизайн должен быть одобрен заказчиком. Если вам что-то не нравится, вы всегда можете вернуть макет на доработку, указав на то, что хотели бы доделать или переделать. После того, как дизайн сайта согласован, процесс разработки переходит на этап верстки.

Верстка сайта
 

К работе приступает верстальщик. Он подключает сайт к системе управления, сам же проект становится рабочим. Работают все кнопки перехода со страницы на страницу, сайт начинает правильно отображаться на популярных браузерах. На последнем этапе разрабатывается адаптивная версия, если она была заказана.

Программирование
 

Если вы заказываете стандартный набор функций, то программист не подключается к работе. Если же необходимо разработать индивидуальный функционал, например, биллинг-систему, личный кабинет, конвертера валют и т.д., то программер принимает непосредственное участие.

Следующий этап – наполнение контентом
 

Когда сайт сверстан и является рабочим, он переходит «в руки» контент-менеджера и копирайтера. Исходя из составленного СЕО-специалистом ТЗ, копирайтером пишутся статьи, позже размещаемые контент-менеджером. Он же размещает видео и картинки.

Последний этап разработки сайта – тестирование
 

Тестинг сайта – важнейший этап при его создании. Тестировщик создает различные условия, благодаря которым определяется «поведение» ресурса, всплывают ошибки, способные снизить эффективность проекта в будущем. О всех выявленных нюансах тестировщик говорит менеджеру проекта и сайт возвращается на частичную доработку. Рекомендуем прочитать подробную информацию о тестировании сайта в нашем блоге.

В перечне этапов мы не указали подбор доменного имени и хостинга. Эта работа может выполняться при любой стадии технической работы. Главное, чтобы домен и хостинг уже были выбраны в момент завершения изготовления сайта.

Подведем итоги
 

Как видите, создание сайта – это сложные технические этапы, не терпящие ошибок. На первых этапах очень важна постоянная коммуникация разработчика с заказчиком. А после – уровень подготовки разработчика.

 

Поделиться
В поисках подрядчика по разработке сайта?
Заходите в наш online каталог Веб-студий и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.
Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения от лучших веб-студий Украины.
В каталоге 1700+ диджитал-агентств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберайте и экономьте до 30% своего времени и бюджета! Это бесплатно и займет менее 3-х минут.
Создать тендер
Не пропусти IT новости!
А также актуальные IT: мероприятия, курсы, кейсы и интересные статьи.
Telegramm канал: @itcases
Подписка на рассылку
Получайте одно письмо в неделю с самыми важными новостями.
Bug