Laravel vs OpenCart: выбираем лучшую платформу для создания интернет-магазина

Laravel vs OpenCart: выбираем лучшую платформу для создания интернет-магазина

К написанию этого материала нас подтолкнул двадцатилетний опыт веб-разработки.  Вот вам рядовая ситуация: клиент хочет создать продвинутый интернет-магазин. Он уже обрисовал у себя в голове его общую идею и функционал, и даже проконсультировался с веб-студиями из топ-выдачи гугла. Клиенту навскидку посоветовали платформу для разработки: как правило это какая-нибудь типовая CMS: простая, но дешевая. Воодушевленный клиент обращается к аутсорсерам с хорошей репутацией, которые должны провернуть такую разработку. В данном случае - к нам, в WEZOM

Но наши специалисты не спешат делать клиенту простой сайт: они разобрали его запрос по винтикам и рекомендуют более сложную кастомную разработку. Да, это дороже. Но в итоге клиент получит действительно полезный для бизнеса инструмент с длительным жизненным циклом. 

Так между клиентом и аутсорсером рождается недопонимание, которое будет отбрасывать тень на все дальнейшее сотрудничество. Клиент недоумевает: почему нельзя запустить интернет-магазин, скажем, на движке OpenCart? Зачем ему рекомендуют более затратную и длительную разработку на фреймворке Laravel? А вдруг студия просто хочет вытянуть из него больше денег?

Сейчас мы внимательно разберем это противоречие. Выясним, преимущества и недостатки этих решений. Определимся, в каких ситуациях будет полезен OpenCart, а в каких лучше проявит себя Laravel. 

Из чего создаются сайты

Давайте сравним разработку веб-сайта со строительством жилого дома. Можно пойти легким путем и возвести очередную “панельку” из типовых элементов. Там и строить толком ничего не надо: условный домостроительный комбинат производит панели и блок-секции, из которых многоэтажки собираются на манер большого конструктора. 

В мире разработки такой подход тоже имеет уместен. Для создания сайтов массово используются платформы-полуфабрикаты, которые в народе называют “движками” или CMS (Content management system). Такая платформа состоит из готовых шаблонов - для запуска сайта нужно лишь немного настроить ее. Самые популярные CMS всегда на слуху: WordPress, Joomla, Битрикс и прочие. 

Но можно пойти более сложным, более творческим путем. Возвращаясь к теме строительства: продумать интересную архитектуру, закупиться хорошими стройматериалами и взяться за возведение стен из красного кирпича. 

В мире разработки фундаментом для таких проектов становятся фреймворки (framework). Это гибкая программная платформа дает разработчикам необходимые инструменты и библиотеки для работы. Разработка сайта через фреймворки требует специальных навыков, отнимает больше времени и сил. Зато команда не ограничена шаблонами готового движка и может реализовать на сайте что угодно. 

А теперь мы можем сделать важное замечание, которое снимает половину вопросов. 

OpenCart - это CMS для создания интернет-магазина. К слову, весьма удачная. 

Laravel - это фреймворк с открытым исходным кодом. Написан на языке PHP.

То есть речь идет о совсем разных весовых категориях разработки. Даже самая удачная и гибкая CMS имеет свои ограничения и родовые болезни. 

Создание интернет-магазина на CMS: плюсы и минусы 

Запуск продукта на движке вроде OpenCart действительно может стать хорошей идеей. Это быстрая и нетребовательная CMS отлично подходит для простых интернет-магазинов со стандартным функционалом. Запуск продукта обойдется дешево, а сама система будет работать вполне стабильно. 

Проблема тут в том, что все это касается именно “простых” интернет-магазинов, в которых отсутствуют уникальные фишки. Если сайту потребуются нестандартные элементы, то реализовывать их придется через различные “костыли”. Обычно такие решения неудобны, вредят оптимизации сайта, плохо вписываются в дизайн и мешают его дальнейшему развитию.  

Опыт показывает, что интернет-магазину после запуска так или иначе потребуется кастомизация или новый функционал. Тут ограничения CMS становятся помехой прогрессу. При этом движок перегружен базовыми возможностями, многие из которых отдельно взятому продукту не нужны. Это плохо влияет на скорость и надежность всей системы. 

На деле неудачный сайт с костылями легко может превратиться для бизнеса в “чемодан без ручки”. Он посредственно решает поставленные задачи, но отказаться от него компания не может. Ведь в доработки уже вложено слишком много времени и ресурсов. Но развивать такой сайт тоже тяжело: на рынке не так много специалистов, которые готовы писать под CMS уникальное решение с нуля. 

Создание интернет-магазина на фреймворке: плюсы и минусы 

Фреймворк - это надстройка над языком программирования, которая упрощает жизнь разработчикам. Ее основой служит “голый” код, через который можно реализовать что угодно. Аналогами плагинов и модулей во фреймворке служат программные пакеты - они придают проекту структуру и ускоряют разработку. 

Кодеры используют фреймворки, чтобы не заниматься “изобретением велосипеда” в каждом новом проекте. Так разработка вписывается в условные стандарты и обретает универсальность. В будущем развивать проект могут любые специалисты, которые освоили нужный фреймворк и его библиотеки.

Что все это значит в контексте отдельно взятого интернет-магазина? Разработка отнимет больше времени и денег, но итоговый результат будет на порядок совершеннее сайта c типовой CMS. 

Сайт на фреймворке будет учитывать потребности отдельно взятого бизнеса. В нем не будет лишних элементов, мешающих стабильности и скорости работы. Такой сайт можно будет легко масштабировать и развивать в любом направлении, органично добавлять новые фичи - без “костылей”. 

Однако большую часть функционала придется разрабатывать с нуля, с привлечением квалифицированных спецов. Тут не обойтись студентами-фрилансерами, которые умеют устанавливать плагины на CMS. 

Когда лучше использовать OpenCart?

Когда вы хотите вложить небольшие деньги в создание интернет-магазина без потенциала для развития. Это вовсе не плохо. С помощью такого магазина бизнес может испытать свои силы в онлайне, набить руку в e-commerce, наладить под него процессы еще до запуска масштабного проекта. 

У OpenCart есть множество “коробочных” шаблонов, модулей, и плагинов, которые помогут реализовать несложные фичи: модули доставки известных почтовых операторов, модули оплаты, инструменты массового редактирования товаров, управления скидками, etc. 

С помощью дешевого сайта на OpenCart можно проверить гипотезу или опробовать новую бизнес-модель. Но только в том случае, если компания готова позже полностью отбросить этот инструмент. В конце-концов, есть клиенты, которым сайт нужен “для галочки” - чтобы не выглядеть архаично на фоне конкурентов. Говорим честно: тут кастомная разработка тоже не имеет смысла. 

Но если у компании есть мало-мальски серьезные планы на онлайн, запуск на OpenCart будет невыгодным в долгосрочной перспективе. За 20 лет работы на этом рынке мы не раз видели, как после запуска магазина на CMS бизнес сначала вливал деньги в “костыли” и допиливание сайта, но в конечном итоге приходил к необходимости разрабатывать все с нуля. Деньги и время уже потеряны, позиции сайта в Google также оказываются под ударом. Так и рождаются истории о безумном “сливе бюджетов” в IT. 

Когда лучше использовать Laravel

Разработка на фреймворке предпочтительна, когда вам нужно реализовать интернет-магазин с сильным функционалом и собственным “характером”, а затем развивать его на протяжении многих лет. 

Для этих целей Laravel подходит как нельзя лучше. На сегодня это самый популярный PHP-фреймворк, и его популярность только растет.  Рассмотрим его преимущества по пунктам:

  • Laravel бесплатен, прост в освоении и доступен любому разработчику. Его исходный код лежит в открытом доступе на GitHub. Там же можно найти множество полезной документации. 
  • Вокруг Laravel сформировалось сильное интернациональное комьюнити специалистов, которые постоянно развивают и дорабатывают его. Под этот фреймворк написаны десятки тысяч пакетов. 
  • Laravel технологичен. Разработчики ценят его за универсальность, встроенные валидаторы и тестирование, отличный механизм кэширования и простоту работы. 
  • С помощью Laravel на сайте можно реализовать практически любой функционал и построить гибкую административную панель под любые задачи. 
  • Laravel обеспечивает высокий уровень кибербезопасности, сайты надежно защищены от SQL-инъекций и XSS-атак. 
  • Проект на Laravel легко масштабировать. И что очень важно, найти разработчиков для поддержки и развития такого проекта в обозримом будущем будет просто. 

Сегодня этот фреймворк дает лучшие инструменты для создания масштабного интернет-магазина с большим количеством нестандартных фич. Наши специалисты не раз работали над такими проектами. Скажем, сайт оружейного интернет-магазина STVOL разработан на Laravel - мы реализовали админпанель под специфические запросы клиента, интегрировали интернет-магазин с amoCRM и базой данных 1С. 

Практика показывает, что техзадание подобного проекта лишь на 50% можно успешно реализовать в OpenCart. Еще 25% заявленного функционала можно реализовать посредственно или частично. А еще 25% с большой вероятностью реализовать не выйдет.

Так что же выбрать?

Не стоит гнаться за технологиями ради технологий. В конечном итоге, и Laravel, и OpenCart - лишь инструменты для решения конкретных задач. Для того, чтобы выбрать подходящую технологию, проанализируйте свой бизнес. Задумайтесь о доступных вам ресурсах. Определите, какие проблемы должен закрыть для вас сайт, найдите слабые места и точки роста. И держите в голове древнюю поговорку о скупом, который платит дважды.

Поделиться
В поисках подрядчика по разработке сайта?
Заходите в наш online каталог Веб-студий и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.
Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения от лучших веб-студий Украины.
В каталоге 1700+ диджитал-агентств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберайте и экономьте до 30% своего времени и бюджета! Это бесплатно и займет менее 3-х минут.
Создать тендер
Не пропусти IT новости!
А также актуальные IT: мероприятия, курсы, кейсы и интересные статьи.
Telegramm канал: @itcases
Подписка на рассылку
Получайте одно письмо в неделю с самыми важными новостями.
Bug