Зачем нужна стратегия развития бренда?

Great Pro
08-02-2018
1357
Разное
Зачем нужна стратегия развития бренда?

Разработка стратегии развития компании и отдельно бренда – первый и важнейший шаг в жизни по-настоящему успешного бизнеса. Грамотная стратегия продвижения бренда выделит ваш товар среди тысяч конкурентов и заставит покупателя симпатизировать именно вам.

Что такое бренд?

Представьте ситуацию: вы пришли в супермаркет, например, за чаем. На полке стоит три вида (да, вот такой скромненький супермаркет), приблизительно одинаковых по цене и качеству. Ни об одном из них вы до этого ни разу не слышали, но идти в другой магазин – не вариант, до закрытия осталось несколько минут, поэтому обязательно нужно выбрать чай здесь.

На первой полке стоит чай «Сильвер». На упаковке нарисован одноногий Джон Сильвер из «Острова сокровищ». Второй чай называется «Эко-чай Уют». На последней полке чай «Дядя Паша». На упаковке вообще ничего не нарисовано, просто красная коробка с золотыми буквами.

Представили? Что бы выбрали? Наверное, большинству понравился бы второй вариант (еще бы, разве мы зря так утрировали?). Почему второй? В нем содержаться ответы на два главных вопроса бренд-маркетинга: что это (чай) и в чем УТП (эко)? Кроме того, в этом варианте есть эмоциональная составляющая (чай = уют), что делает его самым привлекательным среди трех вариантов.

Итак, бренд – это не конкретный товар и не логотип, а целый образ, который создается вокруг товаров определенной торговой марки.

С чего начать?

Разработка стратегии бренд-маркетинга начинается с подготовительного этапа изучения, который включает в себя анализ рынка, а также изучение целевой аудитории и ее повадок. Затем можно приступать к работе со стратегией развития бренда, которая состоит из:

  • определения ценностей и миссии бренда;

  • визуализация, подбор эффективных ассоциаций;

  • работа с атрибутикой.
     

Главное, не переставлять местами, эти пункты, чем часто грешат современные маркетологи, придумывая сперва образ, а потом притягивая за уши миссию.

Ошибки бренд-маркетинга

Вот три наиболее распространенных ошибки, которые допускают маркетологи при создании и продвижении бренда.

1. Не в том месте и не в то время. У каждого товара есть своя целевая аудитория, а у каждого сегмента ЦА – свои ценности и свои локации. Продвигать товар для женщин в перерывах футбольного матча, мягко говоря, не очень эффективно.

2. Обман. Образ, создаваемый вокруг товара, не должен сильно расходится с реальностью. Если ваш чай обещает уют, он должен быть хотя бы вкусным. :)

3. Назойливость. Да, бренд всегда должен быть на слуху (на виду), но всему есть предел. Прерывать онлайн-трансляцию ради рекламы – не лучший способ борьбы за лояльность зрителя.

Бренд – одновременно и душа, и лицо вашего товара, поэтому по нему вас оценят все: и лирики, и прагматики. А хорошей будет эта оценка или нет, зависит только от вас. Удачи!

Поделиться
В поисках надежного подрядчика по разработке и маркетингу?

Заходите в наши каталоги (по типу компаний):

и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.

Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения от лучших веб-студий Украины.
В каталоге 1700+ диджитал-агентств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберайте и экономьте до 30% своего времени и бюджета! Это бесплатно и займет менее 3-х минут.
Создать тендер
Не пропусти IT новости!
А также актуальные IT: мероприятия, курсы, кейсы и интересные статьи.
Telegramm канал: @itcases
Подписка на рассылку
Получайте одно письмо в неделю с самыми важными новостями.
Bug