Что такое UX-текст и как он улучшит ваши отношения с клиентом?

Great Pro
19-12-2017
3240
SEO
Что такое UX-текст и как он улучшит ваши отношения с клиентом?

 

UX или User Experience (англ. – пользовательское взаимодействие) – это техника работы с контентом, при которой его оптимизируют для максимально удобного восприятия реципиентом. Как правило, принципы UX применяют в разработке макетов, графических интерфейсов и т. д. В общем, в сфере юзабилити. Но почему бы не делать удобным для восприятия абсолютно весь контент, в том числе и текстовый?

В чем разница между UX и обычным текстом?

Чтобы глубже проникнутся в понимание сути UX-писательства, внимательно вчитайтесь в само словосочетание – пользовательское взаимодействие. Заметьте, не «бизнес-взаимодействие», а именно «пользовательское» – это значит, что читатель здесь главный. Получается, в UX-тексте не должно быть какого-то профессионального жаргона, официоза и вообще «сухарей».

Также UX- текст должен быть коротким, емким, понятным и, что главное, приятным для восприятия. «Так ведь всякий хороший текст таким и должен быть!» – возразите вы и будете совершенно правы. Но ведь создание по-настоящему хорошего текста – задание, которое по плечу далеко не каждому копирайтеру. Такие монстры современного бизнеса, как Google, Amazon или Dropbox, до сих пор нанимают в свой штат отдельных UX-специалистов. И вот почему:

  • UX-тексты пишутся специально для тех читателей, которые получают информацию из интернета бегло и не всегда 100% вдумчиво, это нужно учитывать;

  • UX-писатель как можно тщательнее подбирает слова, чтобы воплотить информацию максимально точно;

  • читатели могут забыть содержание, но надолго запомнят эмоции, которые пережили при прочтении, поэтому UX-тексты должны быть эмоциональными, вдохновляющими и яркими;

  • авторы UX-текстов, как правило, работают в команде UX-дизайтеров, а не копирайтеров, поэтому имеют более тесную связь с разработчиками, продажниками и маркетологами;

  • UX-текст – это досконально выстроенный организм, который много раз пишется, переписывается и постоянно подвергается А/В-тестированиям, пока не станет идеальным;

  • авторы UX-текстов используют не только писательский опыт, им нужно уметь не просто донести информацию от заказчика до читателя, но и стать классным собеседником, с которым клиенты захотели бы продолжить общение.

Как вы, наверное, уже поняли, UX-писатель – это не совсем копирайтер или контент-менеджер. Он фокусируется не только на идеях, которые должен донести от бизнеса покупателю, но и на удовлетворении чувств читателя. Поэтому воспитать качественного специалиста по созданию UX-текстов – задача хоть и непростая, но всегда актуальная. Дерзайте!

 

Поделиться
В поисках подрядчика по SEO?
Заходите в наш online каталог SEO агентств и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.
Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения от лучших веб-студий Украины.
В каталоге 1700+ диджитал-агентств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберайте и экономьте до 30% своего времени и бюджета! Это бесплатно и займет менее 3-х минут.
Создать тендер
Не пропусти IT новости!
А также актуальные IT: мероприятия, курсы, кейсы и интересные статьи.
Telegramm канал: @itcases
Подписка на рассылку
Получайте одно письмо в неделю с самыми важными новостями.
Bug