Тренды интернет торговли 2020

Тренды интернет торговли 2020

Покупки в интернете уже давно стали обыденностью для больше части населения развитых стран. Постепенно бизнес перебирается из оффлайна в онлайн, а интернет-магазины при правильной организации бизнеса приносят огромную прибыль. 

Интернет торговля, в частности торговля в интернет-магазинах, имеет свои особенности и нюансы. При этом люди, занимающиеся интернет торговлей, должны всегда держать руку на пульсе событий и мгновенно подстраиваться под тенденции рынка. Поэтому мы сегодня поговорим об основных трендах интернет торговли в 2020 году. 

Минимизация бесплатных возвратов  

При покупке онлайн потребители возвращают товары примерно в 3 раза чаще, чем при оффлайн покупках. Связано это в основном с тем, что пока заказанный товар доставляется, покупатель может передумать или найти нужную ему вещь в другом магазине по меньшей цене. В связи с этим многие небольшие интернет-магазины не могут нормально раскрутиться, а крупные продавцы и вовсе несут многомиллионные затраты.  

Инициатива по сдерживанию возвратов не нова. Так, например, еще в 2018 году сайт Amazon заявил, что всех пользователей, которые систематически возвращают товар, ждет пожизненный бан. Но пик борьбы с частыми возвратами приходится именно на 2020 год. 

Инициативы, направленные на сдерживание возвратов, довольно просты:

  1. Усложнить процедуру возврата. Это самый очевидный способ отпугнуть «серийных возвращателей». 
  2. Стимулы для получения других товаров, скидок, бонусных предложений.

trendy-internet-torgovli

Умные алгоритмы рекомендаций товаров 

На Амазоне порядка трети покупок совершается из рекомендаций. И во многих крупных интернет-магазинах ситуация обстоит примерно так же. Умные алгоритмы рекомендаций учитывают интересы, покупательские привычки и историю покупок конкретного пользователя. В результате человеку предлагается купить товар, который ему действительно может быть нужен. 

Персонализация рекомендаций товаров уже доказала свою эффективность в 2019 году, но многие даже известные онлайн торговые площадки по-прежнему не пользуются этим эффективным инструментом продаж. Что ж, в 2020 году ситуация должна измениться, ведь если не следовать глобальным трендам, то можно быстро потерять свое место на рынке с высокой конкуренцией.

Экологичность товаров и упаковок 

Сейчас во всем мире появляется все больше людей, которые активно борются за сохранение окружающей среды. И есть огромное количество людей, которые при прочих равных выберут тот товар, который сделан из экологически чистых материалов или продается в экологичной упаковке, даже если цена на такой товар будет немного выше. 

Даже если нет возможности продавать экологически чистую продукцию, следует задуматься над так называемыми упаковками eco-friendly (безопасные для экологии). Возможность покупки товара в экологически чистой упаковке придется по душе даже тем, кто не задумывается над сохранением окружающей среды, не говоря уже о «зеленых активистах». 

Повышение качества обслуживания

Люди выбирают покупки через интернет во много из-за их удобства. При этом конкуренция постоянно растет, поэтому приходится придумывать все новые способы привлечения клиентов. И один из таких способов вполне очевиден и лежит на поверхности – повышение качества обслуживания. Этот тренд актуален всегда, а не только в 2020 году. 

Несколько советов, как в 2020 году повысить качество обслуживания:

  • Сделать процесс оформления покупки максимально простым и понятным. Многие потенциальные покупатели отказываются от покупки нужного им товара только из-за того, что не могут разобраться в нюансах оформления и получения заказа. Особенно это касается пожилых людей, которые так же совершают покупки через интернет. Поэтому одна из первоочередных задач любого интернет-магазина – сделать оформление заказа всего в несколько кликов.
  • Хорошая служба поддержки. Отвечать на любые вопросы клиентов нужно оперативно, понятно и доброжелательно, даже если сам клиент проявляет неуважение и хамит. Также необходимо предоставить несколько способов связи со службой поддержки: через мессенджеры, по телефону, по электронной почте, по форме обратной связи.
  • Нужно постоянно искать обратную связь с клиентами, в том числе интересоваться, что им понравилось, а что – нет. Особое внимание следует обращать на негативные отзывы, стараясь прислушиваться к ним. Если адекватно воспринимать здравую критику, то можно исключить все минусы в работе интернет площадки и привлечь новых покупателей.

trendy-internet-torgovli-1

Увеличение продаж через социальные сети

Огромный процент населения, особенно это касается молодежи, каждый день посещает различные социальные сети, в частности Инстаграм. Поэтому нет ничего удивительного, что уже сегодня многие магазины используют такие площадки не только для привлечения людей из социальных сетей в интернет-магазин, но и для полноценных продаж. 

В Китае покупки через соцмедиа уже давно стали обыденностью, и более 50% пользователей приложений социальных сетей хотя бы раз делали в них покупки. Увеличивается объем продаж товаров через соцсети и в Украине. И в 2020 году ожидается только рост этих продаж. Поэтому в борьбе за покупателей вполне резонно создавать «филиалы» интернет магазинов в социальных сетях. 

Автоматизация процессов

Сотрудникам интернет-магазинов приходится выполнять огромный объем работ: составление метаданных, описание товаров, поиски артикулов, обработка заказов и многое другое. Облегчить эту работу и сэкономить на оплате труда сотрудникам можно с помощью автоматизации некоторых процессов. 

Естественно, еще нет систем, которые смогут полностью заменить человека. Но уже сейчас многие крупные маркетплейсы всерьез работают над тем, чтобы заменить человека с помощью ИИ-инструментов. Говорить о том, что искусственный интеллект вскоре станет неотъемлемой частью интернет торговли, еще очень рано. Но, по крайней мере, ИИ-инструменты уже в 2020 году могут использоваться, чтобы упростить работу человеку.   

Поделиться
В поисках надежного подрядчика по разработке и маркетингу?

Заходите в наши каталоги (по типу компаний):

и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.

Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения от лучших веб-студий Украины.
В каталоге 1700+ диджитал-агентств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберайте и экономьте до 30% своего времени и бюджета! Это бесплатно и займет менее 3-х минут.
Создать тендер
Не пропусти IT новости!
А также актуальные IT: мероприятия, курсы, кейсы и интересные статьи.
Telegramm канал: @itcases
Подписка на рассылку
Получайте одно письмо в неделю с самыми важными новостями.
Bug