Как оптимизация страниц фильтров поможет продвижению интернет-магазинов

Webakula
08-02-2018
1879
SEO
Как оптимизация страниц фильтров поможет продвижению интернет-магазинов

Благодаря фильтрам можно сузить поиск товаров в интернет-магазине – например, выбрать только процессоры Intel или синие куртки из всего ассортимента.

 

 

 

 

 

 

Для чего нужна оптимизация?

Благодаря оптимизации страниц фильтров обеспечивается:

  • Повышение видимости сайта в поиске за счет использования запросов низкой и средней частотности;
  • Улучшение поведенческих факторов: количество отказов снижается, посетитель внимательнее изучает нужный ассортимент и больше времени проводит на странице;
  • Увеличение коэффициента конверсии: люди, пришедшие по точному запросу, более настроены на покупку.
     

Чтобы страницы фильтров благоприятно влияли на видимость сайта, им необходим уникальный URL, а также соответствие определенным ключевым запросам. Более 50% трафика, конвертируемого в покупки, могут приносить именно страницы фильтров – конечно. При условии, что роботы поисковиков их заметят и проиндексируют. Для этого можно использовать разные способы создания страниц.

Четыре способа создания страниц фильтров

Есть 4 способа, все они работающие, но со своими нюансами:

  1. С помощью Ajax. В этом случае посетитель выбирает нужную характеристику (или несколько), ассортимент товаров изменяется в соответствии с запросами, но страница не перезагружается. URL остается неизменным либо дополняется хештегом с элементами. В поиск такие «добавочные» страницы не попадают, что считается минусом метода. Но есть и свои преимущества. Первый – возникновение дублей невозможно. Второй – поисковые работы не расходуют краулинговый бюджет и могут за одно «посещение» просмотреть больше полезных страниц. Например: site.com/rubashki/#category_id=85&page=1&path=13_85&sort=p.date_added&order=DESC&limit=24&
  2. С UTM-меткой в URL. В этом случае при использовании категорий фильтра формируется URL, где присутствует знак ?. По такому методу формируются новые страницы в выдаче, но возможно множество «мусора». Среди страниц с новым URL могут оказаться и полезные, но большая часть краулингового бюджета будет расходоваться зря. Кроме того, URL остается непонятным для пользователя, в связи с чем и CTR будет низким. Например: com/cat-56/col-bck/
  3. Со статическими URL. Способ предусматривает создание адреса с латиницей, цифрами и //. Каждый из них становится уникальным, и вероятность дублирования сведена к минимуму. С такими ссылками легко работать, однако пользователю все еще сложно понять URL. Так что релевантность страниц остается низкой. Например: http://site.com/razdel/categoriya/filter/
  4. Со статическими человекопонятными URL. Это усовершенствованный вариант на основе предыдущего. Названия фильтров добавляют к основному URL через / и прописывают транслитом. Такая запись позволяет и поисковому роботу, и пользователю узнать, что на странице представлено, и релевантность тем самым повышается.  В результате формируются посадочные страницы с высоким CTR в выдаче, а ссылки становятся понятными и более легкими в работе. Например: http://site.com/platya/filter/tsvet-zheltiy. CMS интернет-магазина не всегда позволяет создавать человекопонятные URL – такая возможность должна быть предусмотрена с самого начала. При создании интернет-магазинов наша компания применяет именно этот способ, что позволяет не вносить впоследствии правки и не приобретать дополнительные модули.
     

Организация системы фильтров

Идеально – когда на этапе разработки сайта все делается так, как должно быть. Но так происходит не всегда. Для правильной организации страниц фильтров понадобится решить такие задачи:

  • сформировать статические URL, понятные для людей и поисковиков хотя бы для фильтров 1 уровня;
  • грамотно организовать внутреннюю перелинковку, чтобы страницы наполнялись ссылочным весом;
  • настроить генерацию метатегов для фильтров 1 уровня;
  • добавить тексты с релевантными ключами.
     

Что открыть, а что – закрыть для индексации

Для индексации открывают те страницы, которые несут пользу продвижению. Обычно для индексации открывают фильтры первого уровня, а также те, которые образуются в результате пересечения 2 разных фильтров. Три и более пересечения практически никогда не открывают, но нужно учитывать ключевые запросы по конкретному товару.

Генерация метатегов

Возможности административной панели должны позволять создавать шаблоны генерации или прописывать их вручную. Необходима и возможность размещения SEO-текстов на страницах фильтров.  Без этого невозможно обеспечить оптимизацию страниц.

Итак, правильно выполненная оптимизация страниц фильтров обеспечивает рост трафика и конверсии для интернет-магазина. Лучше всего создавать для страниц фильтров статические человекопонятные URL. Также стоит открывать для индексации лишь полезные страницы, и прирост трафика не замедлит проявить себя.

Поделиться
В поисках подрядчика по SEO?
Заходите в наш online каталог SEO агентств и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.
Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения от лучших веб-студий Украины.
В каталоге 1700+ диджитал-агентств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберайте и экономьте до 30% своего времени и бюджета! Это бесплатно и займет менее 3-х минут.
Создать тендер
Не пропусти IT новости!
А также актуальные IT: мероприятия, курсы, кейсы и интересные статьи.
Telegramm канал: @itcases
Подписка на рассылку
Получайте одно письмо в неделю с самыми важными новостями.
Bug