5 юзабилити-мифов, в которые до сих пор верят

5 юзабилити-мифов, в которые до сих пор верят

Юзабилити – одно из важнейших свойств любого веб-сайта. И есть много приемов, с помощью которых ресурс достигает необходимого уровня удобности. Ну а рядом с реально работающими приемами, как обычно, всегда водятся и мифы. О них и пойдет речь в сегодняшнем материале.

 

  1. Три клика

 

Суть мифа заключается в том, что если пользователь не может дойти до целевого действия на сайте в три клика, то с каждым последующим вынужденным кликом количество потенциальных клиентов будет значительно сокращаться. Проследить в этом логику, в общем-то, несложно, но все-таки это миф, который несколько лет назад опровергли с помощью исследований ряда больших маркетинговых агентств. Да, пользователю едва ли понравится «гоняться» за целевым действием, но в том, что к нему будет вести немного больше трех кликов, нет ровным счетом ничего страшного.

 

  1. Главная страница

 

Считается, что стартовая страница многостраничного сайта – самая главная. Поэтому все творческие силы принято бросать именно сюда. На самом деле, разные способы продвижения на то и придуманы, чтобы заводить покупателя сразу на продуктовые страницы. При правильном маркетинге их посещают намного чаще стартовой страницы. Поэтому главная в этом случае не такая уж и главная.

 

  1. Минимализм

 

Юзабилити – это не всегда минимализм. Юзабилити – это всегда удобность и эргономичность ресурса, и если «здоровый минимализм» этому способствует – отлично, наоборот мешает – такой минимализм никому не нужен.

 

  1. Оригинальность

 

То же самое касается и оригинальных решений. В некоторых дизайнерских кругах принято считать шаблоны злом и под каждый новый проект придумывать стопроцентно новое креативное решение. Тяга к оригинальности, безусловно, похвальна, но пользователь не должен заблудиться на сайте, ему должно быть удобно и понятно. И часто проверенные схемы здорово этому помогают.

 

  1. Поиск и навигация

 

Порой принято считать, что если над структурой сайта особо никто не заморачивался, это легко можно исправить с помощью функции поиска. О, нет, это не так. Поисковым окном клиент воспользуется разве что в интернет-магазине, да и то в лучшем случае. В худшем – просто уйдет.

 

На самом деле, юзабилити-мифов гораздо больше, но «великолепная пятерка» выглядит именно так. Уверены, этот материал помог еще лучше разобраться в теме и слегка почистить свой юзабилити-арсенал от неэффективных приемов. Удачи!

Поделиться
В поисках подрядчика по разработке сайта?
Заходите в наш online каталог Веб-студий и выбирайте партнера по ряду критериев: балл, портфолио, отзывы, кейсы и статьи. Или организуйте тендер в данном каталоге, выбрав понравившиеся вам компаниии.
Больше не нужно искать и обзванивать диджитал-агентства!
Создайте тендер и получите предложения от лучших веб-студий Украины.
В каталоге 1700+ диджитал-агентств, готовых помочь в реализации ваших задач. Выберайте и экономьте до 30% своего времени и бюджета! Это бесплатно и займет менее 3-х минут.
Создать тендер
Не пропусти IT новости!
А также актуальные IT: мероприятия, курсы, кейсы и интересные статьи.
Telegramm канал: @itcases
Подписка на рассылку
Получайте одно письмо в неделю с самыми важными новостями.
Bug